Свободная Пресса в Телеграм Свободная Пресса Вконтакте Свободная Пресса в Одноклассниках Свободная Пресса на Youtube
Авто / Обзор рынка
28 марта 20:04

С ревом стартовал Motor Show 2024 в Таиланде: «крылья чайки», новые модели крупных брендов, «хоть на единороге», девушки

45-й Международный бангкокский автосалон: Производители из Китая бросают вызов прежним лидерам. Фото

2875
27 / 28
 Фото: bims45.motorshow.in.th
На фото: BYD Yangwang U9. Полностью электрический суперкар от группы BYD оснащенный четырьмя двигателями общей максимальной мощностью 1305 лошадиных сил и разгоняющийся до 100 км/ч всего за 2,36 секунды, имеет максимальную скорость 309,19 км/ч и может преодолеть четверть мили всего за 9,78 секунды. Экстерьер выдающийся, двери открываются с помощью распашной конструкции. Длина кузова составляет 4 966 мм, ширина 2 029 мм, высота 1 295 мм, колесная база 2 900 мм. Вес автомобиля составляет 2 475 кг, что считается довольно тяжелым для суперкара. Но отчасти это связано с весом аккумулятора, который достигает 633 кг. Кроме того, большой задний спойлер может создавать прижимную силу до 280 кг, повышая устойчивость при движении на высоких скоростях. С 21-дюймовыми колесами, обутый в передние шины размером 275/35 R21 и заднюю пару размером 325/30 R21. Интерьер салона выполнен в стиле кокпита, четко разделяя сторону водителя и пассажира. Каждое место будет оборудовано персональным экраном с еще одним вертикальным экраном на центральной консоли. Поставляется с 3-спицевым рулевым колесом. Аналогично обычным легковым автомобилям, дополнен цифровым зеркалом заднего вида, которое использует камеру для обзора задней части автомобиля вместо отражения в обычном зеркале. Литий-ионно-фосфатный (LFP) аккумулятор емкостью 80 кВтч. Может проехать максимальное расстояние 465 км в соответствии со стандартами CLTC. Он также оснащен электрической архитектурой на 800 В, поддерживающей максимальную мощность зарядки 500 киловатт, что позволяет сократить время зарядки с 30% до 80% всего за 10 минут. Поддерживает возможность зарядки 2 зарядных устройств одновременно. Эта технология уже применена на минивэне Denza D9.

На стендах Motor Show 2024 очевидно разнообразие автопроизводителей, стремящихся привлечь тайских клиентов.

«Изюминкой этого года стало то, что к нам присоединилось большинство компаний, в том числе японские, европейские и китайские», — сказал Пирафонг Имлумноу, организатор выставки. «Если сравнить с (автосалонами) других стран, то в Японии большинство из них будут японскими брендами. В Европе большинство из них будут европейскими автопроизводителями. Но Таиланд приветствует каждую страну для инвестиций и продажи своей продукции», — сказал он.

В этом году китайские производители электромобилей, такие как BYD, XPeng и Great Wall Motors бросают вызов давним лидерам рынка, таким как Toyota, Isuzu и Ford, расширяя экспорт по всему миру.

В прошлом году компания BYD продала в Таиланде 30 650 электромобилей (EV), за ней следует Neta, бренд китайского производителя электромобилей Hozon Auto, базирующийся в провинции Чжэцзян на востоке Китая. Затем идут Tesla, британский бренд MG и китайский автопроизводитель Great Wall Motor.

Автопроизводители Поднебесной даже обязались инвестировать более 1,44 миллиарда долларов в производственные мощности в крупнейшем центре автомобилестроения Юго-Восточной Азии.

К слову, сам Китай является крупнейшим направлением для самых дорогих автомобилей в Германии. В прошлом году на страну приходилось более трети мировых продаж BMW 7 Series и Mercedes S-Class. Ультрароскошный Maybach стоимостью 1,47 миллиона юаней (201 000 долларов США), построенный Mercedes, продается в количестве порядка 1000 единиц каждый месяц. По оценкам аналитиков, китайские потоки доходов составляют более 25 процентов базовой чистой прибыли немецких автопроизводителей. Если Китай решит ответить импортными тарифами, надпись «Сделано в Германии», которая долгое время считалась знаком качества, может оказаться недостатком для автопроизводителей.

Но вернемся к выставке. Среди стендов, на которых представлены 37 автомобильных и 12 мотоциклетных брендов, в день открытия внимание посетителей привлекли блестящие дисплеи новейших моделей электромобилей. Производители электромобилей, рекламирующие свои модели следующего поколения, включают Aion, Changan, Neta, Honri, Pocco, Nex Point, Firebright и вьетнамский бренд VinFast. Тем временем любители двухколесных транспортных средств рассматривали электромотоциклы, представленные Rapid, Felo, Lyva, Zeeho и CF Moto.

Компания XPeng продемонстрировала на автосалоне свой летающий концепт-кар XPeng AeroHT Voyager X2. «Мы считаем, что мобильность будущего не будет ограничиваться только колесами», — сказали представители компании. «Это может быть хоть единорог, на котором вы сможете перемещаться в будущем. Это неограниченно».

К слову, тайский рынок электромобилей невелик, но быстро растет, чему способствуют стимулы и субсидии со стороны правительства. Страна с населением более 70 миллионов человек планирует к 2030 году переоборудовать 30% из 2,5 миллионов автомобилей, которые она производит ежегодно, в электромобили. В 2023 году тайцы купили уже 73 500 аккумуляторных электромобилей.

В прошлом году Таиланд произвел 164 аккумуляторных электромобиля. Продажи электромобилей растут, в то время как продажи автомобилей с ДВС падают. Объясняются эти изменения появлением более дешевых моделей электромобилей.

При такой же цене на автомобиль с ДВС тайцы могут получить лучшую модель электромобиля от нескольких брендов. Более высокие цены на бензин также «помогают электромобилям». Но лидеры рынка, такие как Toyota, Isuzu Motors (7202.T) и Honda Motor Co (7267.T) также работают над тем, чтобы сохранить свою власть. Так, крупнейшие японские автопроизводители намерены инвестировать в Таиланд 150 миллиардов бат (4,34 миллиарда долларов) в течение пяти лет. А Isuzu планирует использовать Таиланд в качестве производственной базы для электрической версии своего пикапа D-MAX с целью начать экспорт в 2025 году.

Смотрите также
Последние новости