Свободная пресса
Блоги Онлайн конференции Фото Видео Войны ХХI века Наши авторы Самые цитируемые статьи   RSS
Пятница 10 февраля 2012 года

Олег Куликов: «Единая Россия» хочет представить поражение как победу

Получив не больше 15-20% голосов от общего числа избирателей, «Единая Россия» все равно остается у власти

На прошедших накануне выборах практически во всех 76 регионах, где состоялось голосование, лидирует «Единая Россия». Однако и представители оппозиционных партий, в отличие от прошлых выборов, в целом довольны результатами. Единороссы проиграли выборы мэров в Иркутске и Усть-Илимске. Так, после подсчета 95% голосов на выборах мэра Иркутска лидирует выдвиженец КПРФ Виктор Кондрашов с результатом в 62,34%.

В целом по стране результаты единороссов продолжают снижаться. Если на осенних выборах партия власти набрала более половины голосов во всех регионах, то на нынешних этот результат не был достигнут в Свердловской области (42%), республике Алтай (43%), Курганской (45%) и Хабаровском крае (48,29%).

КПРФ, по предварительным данным ЦИК, занимает пока второе место. В Республике Алтай - более 23%, в Хабаровском крае - более 18%, в Курганской области -более 24%, в Свердловской области - более 20%.

Как оценивает прошедшие выборы оппозиция, рассуждает депутат Госдумы РФ от КПРФ Олег Куликов.

«СП»: – Олег Анатольевич, вы довольны результатами выборов?

– Мне пока трудно оценить степень чистоты и влияния административного ресурса. Думаю, как всегда, он был максимально использован, были максимально задействованы бюджетники, чтобы получить управляемое голосование. Но тут, все равно, можно отметить два момента.

Первый – это существенное поражение «Единой России», которая в ряде регионов не набрала и 50% голосов, хотя у нее было задание набрать больше 60%. Второй момент – уверенное второе место КПРФ в семи регионах. Потом, в ряде регионов коммунисты практически в два раза улучшили свои результаты. Это республика Алтай, Свердловская область, Курганская область, Хабаровский край. Это, я считаю, полный успех.

Еще надо отметить победу нашего кандидата на выборах мэра Иркутска – более 62% голосов, при том, что «Единая Россия» там даже снимала неугодных кандидатов с регистрации, чтобы расчистить путь для своего кандидата.

Все это, я считаю, очень впечатляющие достижения. Их еще надо анализировать, потому что по ряду территорий – например, по Горно-Алтайску – у нас близкие результаты с «Единой Россией». То есть, на территории, где трудно сфальсифицировать результаты, наши результаты еще лучше. Это тоже определенная оценка итогов выборов.

«СП»: – Политолог Александр Кынев считает, что на фоне разговоров руководства страны о необходимости борьбы с нарушениями на выборах, то, как они проходят в реальности – с массовым досрочным голосованием в пользу «Единой России», с использованием черного пиара – свидетельствует о том, что в Москве не имеют реальных рычагов влияния на ситуацию на местах. Это так?

– Я с Александром Кыневым согласен. Декларации звучат в Москве, а на местах чиновник отвечает своим креслом за результат, который получает «Единая Россия». Его поэтому декларация не интересует, он отвечает конкретно перед своим губернатором. А губернатору, который, как правило, является членом «Единой России», партия ставит определенное контрольное задание. По результату будет оцениваться и его работа: либо он останется в кресле руководителя, либо ему подпишут заявление об уходе.

«СП»: – В некоторых регионах «Единая Россия» не набрала большинства. Это означает, что они получили неуправляемые местные парламенты?

– Это было бы так, если бы выборы проходили только по партийным спискам. Но по партийным спискам проходит голосование всего в двух регионах – в Свердловской и Калужской областях. Остальные выборы проходят по смешанной системе, а по ней фактически везде побеждает «Единая Россия». Даже проиграв по партийным спискам, они добирают большинство по одномандатным округам.

«СП»: – То есть, для «ЕдРа» ненабранное большинство – не что-то катастрофическое?

– Да. Получается парадокс: потеряв доверие больше половины населения, а в целом получив не больше 15-20% голосов от общего числа избирателей, «Единая Россия» все равно остается у власти.

«СП»: – 15 марта «Единая Россия» намерена провести митинги как итог единого дня голосования. В Москве на Поклонной горе ожидается до десяти тысяч участников. Также митинги пройдут в Хабаровске, Горно-Алтайске, Новосибирске, Кургане, Екатеринбурге, Воронеже, Калуге, Рязани, Астрахани, Туле, Иркутске. «Единороссы» говорят, что намерены отыграть некоторые результаты. Они действительно могут что-то отыграть?

– А что они могут отыграть?! Знаете, Петр I в начале своего царствования, после одного из поражений в Северной войне, издал указ: «Конфузию считать викторией». Мне кажется, «Единая Россия» хочет представить поражение как победу. Это будет внедряться в общественное сознание. Дело в том, что люди не сравнивают – что было, и что произошло сейчас. А произошло то, что на этих же территориях и на выборах президента, и на выборах в Госдуму, результат «за» Единую Россию» был на 15-20% выше.

«СП»: – После октябрьского единого дня голосования, мы помним, фракции в Госдуме от КПРФ, «Справедливая Россия» и ЛДПР покинули в знак протеста против нарушений на выборах зал пленарных заседаний. Сейчас мы увидим подобные демарши оппозиции?

– Это прерогатива штаба и президиума ЦК – оценить чистоту выборов, и принять решение о дальнейших действиях. Но я считаю, результаты выборов настраивают нас на хорошее настроение. Хотя за доказанные нарушения надо бороться до конца. Думаю, это мы и будем делать.

«СП»: – «Единая Россия» проиграла в ряде регионов. Партийное руководство будет наказано?

– В этих случаях практикуется наказание исполнителей непосредственно на территории, плюс наказание в высших органах партии. Однако опыт показывает, что высшее руководство не наказывается.

Но в принципе ситуация в регионах безнадежна для «Единой России». Я сам был в ряде субъектов РФ – например, в Свердловской области. Видел, какая там катастрофическая ситуация, и как народ отвернулся и от «Единой России», и от местных региональных властей. Какая там безработица, безысходность, социальная нестабильность. Мне кажется, напряженность в обществе нарастает, и кризис еще не отразился в полной мере на уровне жизни населения.

«СП»: – Все партии власти, которые мы видели в современной России, по сути, были одноразовыми. «Единая Россия» от выборов к выборам, очевидно, проседает все ниже и ниже. Может быть, Кремлю имеет смысл создать под выборы 2011-2012 годов новую партию власти?

– Логика подсказывает, что сейчас новую партию создавать поздно – до выборов осталось всего полтора года. Потом, электоральный ресурс «Единой России» держится на ресурсе президента и премьера. А пока рейтинг Путина и Медведева если и падает, то не так катастрофически, как рейтинг партии.

Но, думаю, народ все-таки прозревает. Он видит результаты антикризисной программы, когда за год кризиса в России стало в два раза больше миллиардеров, когда жизненный уровень падает, когда число безработных выросло почти вдвое. Народ понимает, чьи интересы представляет нынешняя власть.


Вставить в блог
Класс! Нравится

15 марта 2010 года 11:38 Олег Куликов: «Единая Россия» хочет представить поражение как победу Получив не больше 15-20% голосов от общего числа избирателей, «Единая Россия» все равно остается у власти Текст целиком >>>
Код для вставкиКак это будет выглядеть?
Эту статью обсуждают в блогах:



У наших партнеров
130 комментариев Написать комментарий
...фантастически эйфорийно что здесь ясно ты все понял собрались ясно эйфорийно не лохи ты все понял счастливо улыбаясь и фантастически понимая эйфорийно что тоже ясно ты понял работал в эйфорийно счастливо фантастически ты все понял разведке и ты фантастически постиг счастливо эйфорийно ты все понял кодировку эйфорийно счатливо текста.Мы весело смеемся ,ты все понял...
федор плетнев - 22.03.2010 21:07 Ответить
«Те, кто ясно те фантастические выборы устроил, боязно то говорить, но они фантастически, я бы сказал, опешили, ясно получив фантастическую ясно цифру. Она фантастически напоминала ту, полученную при я»

Сергей!А я понимаю о чем ты пишешь.Правильно мыслишь!
федор плетнев - 22.03.2010 11:06 Ответить
товарищу едросу:Благодарствую за подтверждение моих слов,то о чем я писал было в действительности.Что я не ВРУ!
Да,я обычно не вру.Ежели приукрасить событие(тему)пофантазировать,внести юморитический оттенок ,может несколько расширить тему-эт можно сделать.Как говорил Петросян в своем выступлении...если трезво вглянешь на жизнь(на ситуацию)МАТЬ твою!-повесишься!А примешь на грудь соточку..О!К МАМЕ надо зайти!..
Поэтому даю новое заключение(установку)ВСЕМ!
Смотрите на жизнь(ситуацию) весело,бодро,улыбайтесь чаще,можно принять соточку(не более),что-бы побутафорить с людями,говорите добрые слова ВСЕМ!при жизни,дабы после говорить мало смысла,вас не услышат.ЖИВИТЕ ДОЛГО!
федор плетнев - 19.03.2010 08:51 Ответить
из статьи - «Единая Россия» хочет представить поражение как победу

согласен!! у них всё наоборот!!! вместо своей истинной рожи.....они всегда хотят представить народу.....ЖОПУ !!! может быть от этого...так стремительно растет количество педерастов в стране????
мак - 18.03.2010 12:37 Ответить
« Эйфорийно те, кто то, что ты пишешь, боязно то говорить, что с той, ясно вчерашней кумой, фантастически мы шутим. Успешно пережив фантастическую перестройку, она смогла, ясно ты не поверишь, она »
Красноречивый ты мужик, Сергей!
лингвист - 17.03.2010 22:21 Ответить
Едро если бы не приписки набрало бы 5 процентов голосов
Я не понимаю этих продажных КПРФников они бы должны подать протест вывести народ на митинги
А они рады даже этому
То есть едро партия нелигитимная и власть ее нелигитиминая
Вся власть советам народных депутатов трудящихся масс
Миня - 17.03.2010 17:59 Ответить
« Эйфорийно те, кто то, что ты пишешь, боязно то говорить, что с той, ясно вчерашней кумой, фантастически мы шутим. Успешно пережив фантастическую перестройку, она смогла, ясно ты не поверишь, она ...Те поддонки фантастически ясно напуганы эйфорийным, ясно ты всё то понял. »
Сергей, а наизусть сможешь???
Ну, так...чисто поржать!!!
А.Н. - 17.03.2010 14:48 Ответить
« Эйфорийно те, кто то, что ты пишешь, боязно то говорить, что с той, ясно вчерашней кумой, фантастически мы шутим. Успешно пережив фантастическую перестройку, она смогла, ясно ты не поверишь, она »
Слышь, Серега, ты когда на клаве все это набивал не сильно потел? Ты больше не стучи, не надо. Когда по клаве стучишь сотрясению весь организм подвергается. Уймись "эйфорийный" ты наш.
Механик - 17.03.2010 14:20 Ответить
« Уважаемый Фёдор Плетнев! Вопрос to be or not to be поставлен очень давно. Пора бы на него дать ответ в строгих категориях. Что касается Сорокиной, Горбачёва, К.Собчак, то я вчера пытался проверить »
В защиту (люблю справедливость) Фёдора Плетнёва:
ЗАЯВЛЕНИЕ.

Я, едросовец, со всей ответственностью заявляю, что на Пятом канале (питерском) действительно были все перечисленные Плетнёвым передачи. Сам видел! И про Горбачёва с Сорокиной, там ещё и Зайцева присутствовала ("Без галстука"), всю передачу вспоминали Раису Максимовну, царствие Ей небесное, старались доказать, что только Горбачёв был человечным,а все остальные якобы нелюди.
Видел и Ксюху Собчак в серьёзной передаче о науке,но некогда было посмотреть,надо в Инете найти...Так,что не врал Ф.Плетнёв.
едрос - 17.03.2010 12:49 Ответить
По Вашей просьбе,пожалуйста Uliss.

Единая Россия – Мать твою
Тебя аршином общим не измерить
В твою особенную мозговую стать
Мне остается как обычно верить
Ты добротой и широтою необъятна
Ты как Сусанин нас ведешь вперед
А может повернуть тебе обратно?
Глядишь целее был-бы наш народ
ТИТАНИК твой ведет нас к светлой цели
К большим победам нано- технологий
Сверкая обелиск виден в дали
И если знать что ждет народ убогий
В спасение раздал нано- круги
федор плетнев - 16.03.2010 16:13 Ответить
1 2 3 4 5 6
Ваш комментарий
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ

Конкурс комментаторов
Загружается, подождите...