Свободная пресса
Блоги Онлайн конференции Фото Видео Войны ХХI века Наши авторы Самые цитируемые статьи   RSS
Четверг 9 февраля 2012 года

В Молдавии отменен указ о Дне советской оккупации

Указ о Дне советской оккупации отменен в Молдавии по требованию правящей коалиции, сообщает РИА Новости.

Сегодня в Молдавии должны состояться траурные мероприятия, а на зданиях госучреждений приспустят флаги. Указ об объявлении 28 июня Днем памяти начала советской оккупации недавно подписал исполняющий обязанности главы республики Михай Гимпу. Впрочем, лидеры партий, входящих в коалицию, подвергли указ резкой критике.

Накануне на центральной площади молдавской столицы был установлен полутораметровый камень с надписью «В память жертв советской оккупации и тоталитарного коммунистического режима».


Вставить в блог
Класс! Нравится

Код для вставкиКак это будет выглядеть?
Эту статью обсуждают в блогах:



У наших партнеров
18 комментариев Написать комментарий
P.S. тут не только русские поддерживают интернационализм...
Ваше имя - 30.06.2010 18:15 Ответить
Извечные вопрос "кто виноват" и "что делать". Следуя Вашей логике, мы должны ненавидеть монголо-татар, турков, немцев и т.д. Так? Мы должны истекать слюной от злости и при каждом удобном случае говорить, что они гады, свиньи и т.п. мерзости? О чем Вы говорите. Вы пытаетесь свою историю (причем каждая республика в своем варианте) вытавить как самую ужасную и кровопролитную и враг общий у Вас один - русские... Да опомнитесь наконец! Как всегда, если будет плохо - будем кланяться и просить русского брата помочь, а сейчас и обвинить во всех мыслимых грехах можно. Я к тому, что мы рассуждаем все по той же поговорке "у других сучок в глазу замечаем, а у себя и бревна не видим"... История человечества вообще была кровопролитной. Многие небольшие государства обладали непомерными амбициями (кстати, как и сейчас) и из-за этого возникали интриги и предательства. Нет чистой истории (ее и не может быть). Но что-то уж в наше время все бывшые республики воспылали такой страстной любовью к западу. Не кажется ли Вам, что это тоже не адекватно? Или Вы и впрямь все верите, что стоит только подпеть им в дудку, как Вам манна небесная обеспечена? Все вдруг стали поляками, румынами и другими западными нациями. Почему нет гордости и самобытности? Почему исчезла дружелюбность? Где интернационализм? Где общечеловеческие позиции гуманности и цивилизованности? Где взаимное уважение? Что все такими злыми стали? Что случилось с этим миром?...
Ваше имя - 30.06.2010 18:12 Ответить
"Жить прошлым нельзя (это, кстати, является серьезным психическим заболеванием)."
1).Зацикливаться на прошлом не всегда полезно, но и забывать то, что было - не надо, чтобы снова не пришлось учиться на старых ошибках. Например я буду всегда помнить и всем рассказывать, что во время войны 1654-1667 (аж 350 лет назад) ВКЛ (теперешняя территория Беларуси) потеряла 53% населения, было 3,1 млн стало 1,5. Это ваш царёк постарался, пришол якобы избавлять нас от поляков, но пострадала в основном восточная часть страны с падавляющим православным населением: могилевская, гомельское воеводства были вырезаны под пень, плотность населения в конце войны там составляла 1 чел\1 кв километр. Да, православный Могилев сдал царю город без боя, но через некоторое время горожане, ощутив на вкус "свободу" принесенную "освободителями", вырезали 4-тысячный московский гарнизон. Во времена Северной войны могилевский архиепискоа Симеон говаривал: "Боже, избавь нас от помощи со стороны наших восточных братьев".
В то время как официальные источники гнобят немцев которые убили 33% населения, тут "родные" убили 53%...
2). Далее, нету такой страны "Белоруссия",это квази название. Есть страна Республика Беларусь. "Белорусцами" в 17в. называли перебежчиков на сторону московского княжества. Т.е так называли предателей.
3). Демографы доказали, если бы не голодомор на Украине, где нквд-шники окружали деревни и не давали людям идти искать еду, население страны составляло 100 миллионов.
4). Мне дед рассказывал как к ним пришли в 1939 в Брест красноармейцы (это когда Гитлер и Сталин напали на Польшу)и удивляясь спрашивали "а что это у вас за жир такой сладкий"? Говорили они это о масле...
5). Сейчас Кёнигсбергская область (давайте называть вещи своими именами) в запустении полном, бардак ужаснейший, да как впрочем и везде на 1\6 суши. А при немцах это был цветущий край.

Примеров можно приводить множество. Закончить хочу вопросом: вы, русские, если бы случилось новое татаро-монгольское нашествие, согласились бы принять ихнее подданство в обмен за бесплатное высшее образование?
Ваше имя - 30.06.2010 16:07 Ответить
«v nas ne cormili a grabili ,nashih morili golodom, ubivali, v sibiri deportirovali ,brali zemli i razdavali moscalam cac nacialnicam.da nu, scazal prishli k nam siloi nas cormiti ,tam gde u n»

Ну нельзя рассматривать один регион отдельно от другого и делать из себя обиженного судьбой. Да везде в СССР был голод. В Молдове в том числе. Было и такое, что старики свои тела завещали детям (на съедение). Было. Об этом не писали. Но давайте рассматривать все в купе. Был голод по всему СССР. Причины тому были объективные, но перегибы действительно были. Я так понимаю, что Вы из Украины, т.к. тема голодомора там особенно любимая. Но это было везде. Давайте все вместе (все республики) скажем, что вот как нас обидели. А к кому предъявлять требования? К России? Смешно, она тоже пострадала от всего этого. Просто не надо делать невинные глазки, мол, мы вообще не участвовали в этом всем, у нас не было вообще желания с этим связываться и тому подобная чушь. Вся история делается руками людей. Сейчас очень выгодно некоторым политическим силам объявить "врага народа" (Вам ничего это не напоминает? Не на эту ли удочку ловитесь и Вы?). Из кого сделать крайнего? Ну конечно из России: 1. сильная держава, 2. официально объявила себя приемником СССР. Очень удобно. А нациков взбаламутить вообще просто. Сказать им какие они уникальные и какие все остальные плохие. Будьте объективнее. Очень не хочется, чтобы наши потомки потом смеялись над нашими сугубо эгоистическими человеческими взглядами. Природа любого национализма кроется в человеческой себялюбивой сущности: "мой забор лучше соседского", "у меня лучше вкус во всем", "я лучше всех", "мои мысли правильнее, чем у остальных", "мои дети воспитаннее остальных" и т.д. и "я принадлежу к этой нации, значит эта нация лучше всех". Сейчас мы уже независимы друг от друга. Жить прошлым нельзя (это, кстати, является серьезным психическим заболеванием). Ну не психи же мы. Не феодалы необразованные. Все говорим о Европе, цивилизации. Рассуждаем об аристокритическом воспитании. А сами поддаемся на первые же провокации и только из-за того, что нам не хватает ни воспитания, ни цивилизованного восприятия мира. Корень проблем в нас самих и не надо искать виноватого. Хотим жить лучше - давайте строить свое будущее уже сейчас, давайте приносить стране пользу. Вот хотя бы периодически помогать детскому дому и старикам (из своего кармана). Слабо... причем большинству и (не бедному)... Так о чем говорить? Конечно о политике и о плохих русских. Мы же "хорошие"...
Ваше имя - 30.06.2010 10:45 Ответить
«i isheo nicto ci chio ne otmenial ,nastoiasie patrioti poderjivaiut a ih mnogo»

"Патриоты" поддерживают. Ага, свои штаны))) Больше ничего. Щас деньги они будут на Родину пересылать. Они Родину продают за личную хорошую жизнь. Будьте реалистами. Кто кого поддерживает?
Ваше имя - 30.06.2010 10:20 Ответить
i isheo nicto ci chio ne otmenial ,nastoiasie patrioti poderjivaiut a ih mnogo
kol - 29.06.2010 23:46 Ответить
v nas ne cormili a grabili ,nashih morili golodom, ubivali, v sibiri deportirovali ,brali zemli i razdavali moscalam cac nacialnicam.da nu, scazal prishli k nam siloi nas cormiti ,tam gde u nas agrarnaia strana .nu i tupizm.
kol - 29.06.2010 23:45 Ответить
"Да как вы маскали не поймете, что вас никто не приглашал захвытывать чуж>>
Смешно слышать столь нелепое высказывание. Это сложный экономико-политический процесс и никак не захват. Очень многие примитивно (да не в обиду быдет сказано) воспринимают ситуацию, когда народу реально нечего было есть и никто не помогал выжить. Пример: Молдова была при Румынии очень нищей. Не было нормальных дорог. Не было университетов (!!!). Еще живы люди, которые помнят времена лепешек из кукурузы (до СССР-ское рвемя!!!), одной обуви на всю семью, бедность и румынскую плеть. Кстати, особенности национального воспитания: румыны до сих пор применяют плетки при воспитании детей в школах и летних лагерях отдыха (и в Молдавии это знают). С приходом СССР появились университеты (да говорили на русском, потому что не было специалистов из Румынии, а местных не было и подавно). ПОЭТОМУ, кто хотел учиться учил обровольно русский язык. Образование давалось бесплатно! Кто считал нужным сохранял родной язык, да и потом высшее образование уже преподавалось и на молдавском языке (когда обучили местных кадров). НО, сами же молдаване, отдавали (ПО СОБСТВЕННОМУ РЕШЕНИЮ) своих детей в русские школы, чтобы ребенок потом учился в Москве и ему были открыты все дороги. И сейчас, когда уже все есть хорошо говорить о том, что вот де заставили русский язык учить. А то, что сейчас 70% молдаван учат итальянский, английский, испанский и другие языки только для того чтобы попы мыть старикам в этих странах или проституцией зарабатывать, почему-то вдруг это всех устроило. Конечно русский язык "плохо", а итальянский "хорошо". Только вот для кого?.... Никто не задумался кому это выгодно?!... И то что эти "патриоты" народных фронтов, которые развалили экономику, взбаламутили народ, сейчас находятся в Канаде, Испании и живут там припеваючи на западных деньгах, полученных именно за участие в народном фронте.... Думаете, они там родной язык и национальные традиции пропагандируют?.... Не надо быть обезьнками и повторять "москали - это плохо". Сами виноваты....
Ваше имя - 29.06.2010 12:45 Ответить
"Остались еще люди, которые помнят СССР в хороших воспоминаниях и понимают значение России в жизни молдавского народа."

Да как вы маскали не поймете, что вас никто не приглашал захвытывать чужие страны? Вы всегда были, есть и будете считаться захватчиками в этих странах.
И очень нелепо делать невинное удивление, за что же вас так во всем мире не любят. За то и не любят, что агрессоры, да и культуру поведения не мешало бы подтянуть.
Ваше имя - 28.06.2010 23:41 Ответить
Это удел сильного и умного. Двести лет америкосы "кормят" сукиных-сынов из латинос, а те ножи точат ВСЕГДА! Рейтинг СЩА самый низкий в Латинской Америке (под боком) Если не хочешь помогать друзьям им помогут другие,но при этом ты поимеешь под боком уже врагов! лучший пример-Грузия.Пока наши ДЕБИ-- в Кремле строили из себя девушек, америкосы тут-же влезли в друзья, или тот-же Киев просрали бездарно в 2006г. Речь конечно об политэлитах. Народы ничего общего с этим не имеют. Кстати напоминаю кое-кому о гнилье: ИНИЦИАТОРОМ РАЗВАЛА В 1991г. СТАЛА РФ и ЕЕ незабвенные лидеры!!! Кроме прибалтов НИ ОДНА СТРАНА СНГ из Союза добровольно не выходила - ВСЕ 11 народов ЕЛЬЦИН И БУРБУЛИС "КИНУЛИ" !!!!!!
Slava - 28.06.2010 13:46 Ответить
1 2
Ваш комментарий
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ

Конкурс комментаторов
Загружается, подождите...