Свободная пресса
Блоги Онлайн конференции Фото Видео Войны ХХI века Наши авторы Самые цитируемые статьи   RSS
Пятница 10 февраля 2012 года

Реформа МВД: Полиция будет «доить» бизнес, как и милиция

Предпосылок для того, чтобы ситуация изменилось, пока немного

Во вторник, 7 сентября, в Петербурге одновременно прошли два обсуждения реформы МВД: в офисе «Единой России» и за «круглым столом» в гостинице «Октябрьской», где собрались лидеры и участники демократических партий и движений.

Обсуждение в офисе «ЕР» свелось к нескольким докладам из президиума и ряду вопросов из зала от представителей СМИ. Кроме двух молодых активистов КПРФ, заинтересованной в обсуждении законопроекта общественности в зале не обнаружилось. Молчаливая молодежь, которая до начала акции, делилась впечатлениями от поездки на Селигер, демонстрировала полное равнодушие к обсуждаемой теме. Зато за «круглым столом», куда по инициативе Санкт-Петербургского отделения Российского Народно-Демократического Союза (РНДС) и движения «Демократический Выбор» собрались представители оппозиции, обсуждение шло насыщенно. Оно и понятно: практически все его участники знакомы с действиями милиции не понаслышке, а на собственной «шкуре». Член Бюро движения «Солидарность» Илья Яшин высказал сожаление о том, что разговор о реформе, которая касается абсолютно каждого гражданина России, идет по разным штаб-квартирам. Хотя организаторы активно приглашали представителей власти и правящей партии к диалогу по такому животрепещущему вопросу. Но никто из власть имущих не откликнулся.

По мнению оппозиции, вопрос реформирования органов охраны правопорядка перезрел - Россия остается одной из стран с высоким уровнем преступности, а уровень доверия общества к милиции предельно низок. Прозвучали и конкретные предложения по реформированию этой структуры, суть которых – в ликвидации вертикальной конструкции МВД, в подотчетности органов охраны правопорядка жителям территорий, в изменении критериев эффективности их работы, увеличении самостоятельности районных отделов милиции, выборности глав районных отделов, участковых. Прозвучали предложения об упразднении силовой политической полиции (ОМОН), не используемой для борьбы с преступностью, о приравнивании службы в милиции к военной или государственной службе – со всеми ее привлекательными моментами в виде высокой зарплаты и социальной защищенности…

Однако «юрист-рецидивист», как его назвал Яшин, Григорий Соломинский признался, что особой эйфории по поводу обсуждения реформы не испытывает. Почему же? - спросили мы его.

- Будучи юристом, защищающим права малого и среднего бизнеса, в основном сталкиваюсь с милицией по вопросам предпринимателей. Вот мой случай, увы, не уникальный: в октябре прошлого года попытался я спросить удостоверение у лиц в штатском, которые по заказу вышестоящей власти устраивали разгром на Хасанском рынке. Это уже был не первый налет на рынок, и районный прокурор мне говорил: «Ну что же вы пишете в жалобах: неизвестные сотрудники милиции побили продавщицу, неизвестные разбили витрину, неизвестные сотрудники милиции похитили товар? Спрашивайте удостоверения, настаивайте!». Вот я решил настоять. Закончилось это тем, что я получил сотрясение мозга и обвинения по двум уголовным статьям, якобы я в течение восьми часов - с 12 до 20:00 - оскорблял сотрудников милиции и применял к ним насилие, а они терпели, терпели, и по окончании восьми часов все же не выдержали. А в это время я сам упал, ударился головой об машину.

Скоро год всей это истории, дело против меня в суде успешно развивается, несмотря на то, что судья пыталась вернуть его в прокуратуру. Горсуд сказал ей: рассматривай, и она рассматривает. А мои заявления не принимаются во внимание. Несмотря на то, что есть видео, как я «случайно» падаю после подножки и удара по голове. Но ни следственный комитет, ни прокуратура не могут найти состава преступлений.

«СП»: - Насколько эта история типична для Петербурга?

- Абсолютно типичная для нашего города. Очень многие это на себе проходили. Или на своих близких.

«СП»: - Почему это происходит?

- Те сотрудники милиции, которые пришли на территорию торгового комплекса в тот раз, вместо того, чтобы покормиться, вынуждены были рынок громить, их сюда за этим прислали. Поэтому они уже были возбужденные. Сколько проверяющих инстанций приходит к тем же предпринимателям? На торговый объект наваливаются районный ОБЭП, городской ОБЭП, есть куча оперативно-розыскных частей. Существуют налоговые специализированные подразделения, которые могут придти и сказать: «Ох, у вас нелицензированный софт в компьютере!» Это десятки специализированных подразделений, которые приходят к предпринимателям не с целью проверять, а с целью этих предпринимателей «доить». Плюс любой участковый может спросить документы, любой гаишник и так далее. Несмотря на то, что господин Медведев начинал с защиты предпринимателей, никакого результата нет, как они приходили, так и приходят, обосновываясь тем же административным кодексом. Государство поддерживает своих опричников и отдает им на кормление и обычных рядовых граждан, и предпринимателей.

«СП»: - Существует мнение, что очень трудно эту систему перестроить.

- Это достаточно легко исправить: это децентрализация, выборы, нормальные критерии оценки деятельности милиции, сокращение надзорных органов, которые ничем не занимаются, кроме грабежей. Я отслеживал в блоге Медведева, когда президент его только начинал, что основные посты, набиравшие наибольшее количество комментариев, были про милицию. Тогда Медведев сам озвучивал идею, что надо проводить выборы участковых. И где эта тема выборности хотя бы милиционеров низового уровня озвучена сегодня в законе? Нигде.

«СП»: - А реформировать других силовиков разве не надо?

- И прокуратуру надо реформировать, и суды – не реформировать, скорее, а возвращать им конституционность и независимость. Банальные вещи, понятные всем, почему-то нашей власти непонятны. Сейчас все говорят: ой, как хорошо, власть начала обсуждение! Но где обсуждение? Оно было в том же блоге Медведева, там была поднята идея о переименовании в полицию. Там высказывалась мысль о сокращении в рядах МВД, которое закончится, скорее всего, тем, что сократят самых порядочных. Мне неоднократно приходилось общаться с порядочными милиционерами, которые сами рассказывают: «Это же ужас, в нашем отделе отправляют оперов, ДПС-ников на работу и ставится задача, сколько они должны принести денег начальнику». Та же палочная система отчетности, когда надо план выполнять и т.д. Многих сотрудников милиции это «напрягает». Но все мы понимаем, что если будут милицию сокращать, то, скорее всего, это будут не чиновники, не те, кто отличился на разгоне митингов или при разорении предпринимателей, а как раз те, кто не согласен с этой системой. Сотрудников милиции, которые пытаются защищать законность, их же первыми повыкидывают. Так что я оптимизма не испытываю от того, что нам дали пообсуждать закон, а потом очередной раз отправить представителям власти какие-то предложения.

«СП»: - Вы считаете, что реформу МВД в этих условиях обсуждать бессмысленно?

- Нет, обсуждать надо. Хотя бы выборы сотрудников милиции низового уровня, когда граждане будут контролировать работу милиции. Которая в этом случае будет защищать граждан, а не грабить. Эти банальные вещи озвучим еще раз, и это хорошо, потому что мы будем понимать, что делать, когда сменится власть.

Но сегодня власти, которая устанавливает свою вертикаль, важно, чтобы выполнялись ее команды на подавление демонстрантов, на подавление какого-нибудь бизнеса или любых форм несогласия.

Санкт-Петербург


Вставить в блог
Класс! Нравится

8 сентября 2010 года 17:20 Реформа МВД: Полиция будет «доить» бизнес, как и милиция Предпосылок для того, чтобы ситуация изменилось, пока немного Текст целиком >>>
Код для вставкиКак это будет выглядеть?



У наших партнеров
34 комментария Написать комментарий
В последнее время все чаще по всем средствам массовой информации обсуждается тема реформирования ОВД.
К сожалению, эти обсуждения не приносят определенных положительных результатов, а сводятся лишь к одному мнению это негативное отношение практически «всего населения» страны и полному обезличиванию образа сотрудника ОВД. Конкретных предложений практически не видно.
Хотелось бы обратить внимание на одно обстоятельство, которое как мне кажется очень сильно может повлиять на ход предстоящей реформы и как максимум очень сильно и существенно изменить в положительную сторону как отношения граждан к милиции, так и самих милиционеров изменить существующие стереотипы и образ мышления, при этом обойтись малыми затратами и сохранением большого количества профессионалов, порядочных и честных сотрудников.
В первую очередь наравне с принятием основного закона «О полиции», закона «О денежном довольствии полиции» необходимо напрочь искоренить существование так называемой «палочной системы» и прогнозирование будущих показателей, как по выявлению преступлений, так и административных правонарушений. Как бы руководство МВД не объявляло об искоренении подобной практики, а воз и ныне там. Оценочная составляющая как присутствовала, так и продолжается до сих пор, а может даже и в большей степени. Если посмотреть глубже на эту проблему то мы увидим на местах начиная от рядового ППС и заканчивая инспекторами и оперативными сотрудниками продолжается порочная практика любыми средствами и методами выявления преступлений и административных правонарушений причем независимо от состояния оперативной обстановки на обслуживаемых участках, отсутствия жалоб и заявлений граждан и.т.д.
Почему это происходит, потому что у данных сотрудников есть командиры, у которых в свою очередь есть начальники, которые ежедневно спрашивают на планерках, совещаниях разводах и инструктажах результаты работы, отчеты о проделанной работе, ежедневно упрекают в отсутствии показателей, проводят служебные проверки, издают приказы о наказании и.т.д., и.т.п. Все эти руководители в свою очередь ориентируются на оценочные таблицы, «прогноз», сравнение с АППГ и соответственно докладывают и отсчитываются руководителям УВД, ГУВД на оперативных и селекторных совещаниях о выполнении данных показателей. Руководители УВД, ГУВД таким же образом чтобы не выглядеть хуже перед другими регионами требуют недопущения снижения показателей с АППГ и вольно невольно становятся заложниками той системы оценки, которая сложилась на протяжении множества лет.
На мой взгляд, суть предстоящей реформы должна быть сведена к тому, чтобы разорвать этот порочный круг иначе все предложения о реформировании системы останутся пустым звуком, все что с годами внушалось сотрудникам милиции воспринималось ими как должное и правильное и не изменится никогда. И если даже уволить всех сотрудников и набрать новых, не избавившись от существующей оценки работы ОВД, все останется, как и прежде.
В связи с этим я предлагаю построить систему оценки работы ОВД следующим образом. Полностью отказаться от существующей оценки деятельности всех служб и подразделений осуществляющих выявление преступлений и административных правонарушений, это, прежде всего ППС, ОВО, ОУР, ОБЭП, ЛРР прекратить спрашивать сотрудников за, еженедельное, ежемесячное, ежеквартальное выявление ими преступлений и административных правонарушений, а сосредоточиться только на их профилактике и раскрытии. Это в первую очередь буквально за небольшой срок восстановит доверие граждан к сотрудникам правопорядка. Почему? Да потому что, как правило, большинство граждан только и обижены на милицию за то, что их незаконно и необоснованно задерживают, доставляют в ОВД по малейшему поводу, а в случае несогласия или отстаивания своих прав привлекают незаконно к административной, а то и вовсе к уголовной ответственности, составляют различного рода протоколы и.т.д. И это только потому чтобы хоть каким-то способом оправдать свою значимость, показать результаты хоть ка
Виктор - 07.10.2010 17:44 Ответить
Не раз сталкивался с ментовским беспределом. Знаю как решить проблему. Нужно каждому менту давать премию , если он сдаст сослуживца по нарушению тянущему на уголовное дело. Они такие твари, что сразу начнут друг друга сдавать. И все будут трястись, чтоб никто не пропалил их деяния. Короче ТАКОЕ начнется.
Ваше имя - 05.10.2010 17:29 Ответить
Вспомнил старый анекдот. Если бардак (публичный дом) перестал пользоваться спросом то заменой кроватей (или названием) людей не привлечь, нужно менять б...й (персонал).
P.S. какая мне и большинству населения разница, что обозначают и по какому словарю понятия "милиция" и "полиция".
Какой смысл менять названия?
Ваше имя - 11.09.2010 15:16 Ответить
«Еще одна трагедия – теперь в Забайкалье»


вы о чём ? поподробней о забайкалье!!
мак - 10.09.2010 13:09 Ответить
не чешите языки !! и не уводите своими комментами от сути вопроса !!
всегда бейте по главному..что нам мешает жить !!
а это - вся беда от кремля..где обосновалась шайка или банда путиноидов и евреев !!
они предлагают вам отсосы..что вы им с успехом и делаете !!
и причем тут реформа мвд...даже я понятия не имею !!
мак - 10.09.2010 10:30 Ответить
Основная проблема милиции (полиции) не низкие зарплаты. Прокурорские и судьи получают по 40-100 тыс. руб., но что-то я не замечаю кардинальных изменений в их работе.
Основная проблема милиции в том, что она борется не с преступностью, а со статистикой (палочная система), поэтому мы все (граждане, свидетели, потерпевшие и т.д.) им только мешаем.
Считаю, что для народа менты будут работать, только тогда, когда их карьера и зарплата зависит не от вышестоящего начальства, а от граждан.
Отрицательно отношусь к переводу милиции только на федеральное финансирование.
Поддерживаю выборность участковых и начальников районного звена.
Готов ежемесячно вносить в фонд зарплаты участкового 1000 руб. (у участкового на участке 3500 населения) только тогда он, а не я буду за ним бегать и тогда проблема будет не в том, чтобы его найти, а в том, что он нам всем смозолит глаза и достанет своей профилактикой (в лучшем смысле это слова).
Тюменец - 09.09.2010 18:43 Ответить
«А ПОЧЕМУ?ПОЧЕМУ россияне терпят над собой такие издевательства нелюдей в милицейских погонах?Может быть на их агрессию отвечать САМОСУДОМ?Вот если мент меня не за что избил изувечил его надо наказать»

Над вашим народом? Это над каким?

А ментов тоже есть родственники и они тоже отмстят Ваишим родственникам, а ваши ихним ипошло покатилось рубилово мочилово. Вот веселуха начнется. Если вы батенька не провокатор, то извените дурак. Надо не эмоциями думать а мозгом шевелить.
Ответил. - 09.09.2010 16:00 Ответить
А ПОЧЕМУ?ПОЧЕМУ россияне терпят над собой такие издевательства нелюдей в милицейских погонах?Может быть на их агрессию отвечать САМОСУДОМ?Вот если мент меня не за что избил изувечил его надо наказать также или даже жестче!Они не получают сами по башке вот и творят преступления.НАДО чтобы менты на своей шкуре почувствовали вкус своей же КРОВИ,может быть только тогда они перестанут измываться над нашим народом!
время отвечать - 09.09.2010 15:36 Ответить
«Органы правопорядка это зеркало политической системы в любой стране. Но в любой стране можно сделать органы правопорядка эфективными, честными, имеющими доверие народа при условии, если им есть что те»


Отрадно прочитать трезвые мысли написанные ДУМАЮЩИМ человеком. Полностью поддерживаю!!! Кода меня мое начальство заставляло лишать подчиненных надбавок и премий, бился как мог доказывая,что если мы лишим бойцов и этих скудных денег, то они все равно свое возмут, но уже не честным путем. Да что говорить, опера в отделах своим информаторам из своего кармана платят, хотя для этого предусмотрена статья расходов, но они только расписки начальству сдают, а денег не видят. А это по самым скромнм подсчетам, в самом среднем РОВД, примерно около 240 000руб. Вот так.
А реформу надо начинать, повторяюсь, С ИЗМЕНЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ работы, а иначи как хочеш назови все как было так и будет!
ВИКТОР - 09.09.2010 15:01 Ответить
Блин, только вчера у меня возникла идея, вместо погон повесить доллары.
ПЁТР - 09.09.2010 13:29 Ответить
1 2 3 4
Ваш комментарий
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ

Конкурс комментаторов
Загружается, подождите...