Свободная пресса
Блоги Онлайн конференции Фото Видео Войны ХХI века Наши авторы Самые цитируемые статьи   RSS
Четверг 9 февраля 2012 года

В Афганистане началась охота на прибалтов

Эстонскую и литовскую бронемашины атаковали талибы, страны Балтии несут потери

Хердис Сикка

В афганской провинции Гильменд погиб младший сержант эстонской пехотной роты «Estcoy-10» 20-летний Хердис Сикка. Он участвовал в операции по выполнению боевого задания НАТО.

Хердис Сикка был водителем бронетранспортера. Машина подорвалась на самодельной мине. Сержант получил тяжелое ранение. Ему оказали медицинскую помощь, доставили вертолетом в госпиталь на базе Кемп Бастион, однако ранения были слишком серьезные.

Родным погибшего выразили соболезнование президент Эстонии Тоомас Хендрик Ильвес, члены правительства, Силы обороны. «Я склоняю голову в скорби, поминая храброго эстонского воина, погибшего в Афганистане младшего сержанта Хердиса Сикка», - говорится в соболезновании Тоомаса Хендрика Ильвеса. Президент заявил, что миссией погибшего было «мирное и прогрессивное будущее Афганистана, наше общее безопасное будущее».

Судя по сопротивлению, которое оказывают, в том числе эстонской роте, с такой концепцией присутствия войск НАТО здесь явно не согласны. Это восьмой военнослужащий Эстонии, погибший во время операций альянса в Афганистане.

Возможно, эстонцам специально отомстили. Дней десять назад в этой же провинции они обнаружили тайник. Там были пистолет, гранаты, взрывчатка, боеприпасы, комплектующие детали к автомату, 40 литров маковой жидкости, фотографии талибов и учебные материалы, обучающие владению оружием.

Несмотря на потери, Эстония не собирается уходить из Афганистана. Наоборот: Таллин решил закупить у Нидерландов 80 бронетранспортеров «Sisu XA-188» на сумму около 24,3 миллионов долларов. Эти машины предполагается использовать в миссии в Афганистане.

У литовского контингента тоже есть бэтээры, а вот у Латвии с бронемашинами проблема – министерство обороны республики признало, что из-за серьезного сокращения бюджета приостановлена их закупка, и обратилось к США с просьбой о помощи. Америка тут же заверила: латвийский контингент, принимающий участие в международной операции НАТО в Афганистане, получит во временное пользование около 50 бэтээров.

Эти машины очень нужны латвийскому контингенту, потому что у него тоже есть потери - от взрыва самодельной бомбы погиб рядовой Эдгар Озолиньш. Именно после этого события латвийские военные и поставили вопрос о бронемашинах, поскольку езда на внедорожниках, пусть и приспособленных для военных нужд, в условиях настоящей войны представляет опасность.

Бэтээры тем более нужны, что похоже, на балтийских военнослужащих талибы открыли охоту. Почти одновременно с атакой на эстонский патруль, несколькими часами ранее, была предпринята попытка подорвать литовскую бронемашину. Во время патрулирования в провинции Гор бэтээр наехал на мину неустановленного типа. Литовским военнослужащим повезло больше, чем эстонцам. Люди не пострадали, однако машина получила повреждения.

В связи с атакой талибов начальник местного штаба бригадный генерал Альгис Вайчелюнас заявил: «Оправдало себя решение использовать бронетехнику. События этой ночи показали, что благодаря броне литовские военные не пострадали».

Ранее в Афганистане погиб один литовский военнослужащий, несколько ранены. Некоторые литовские политики требуют вывести своих военных из этой далекой страны. Их поддерживают популярные СМИ. Так, ежедневная газета «Республика» писала: «Международную военную миссию Литвы в Афганистане, на которую правительство во время кризиса выделяет многие миллионы литов, нельзя назвать иначе как «пир во время чумы».

По мнению издания, «политики страны не понимают, что миссия в Афганистане безнадежна». Однако парламентское большинство в Литве придерживается иного мнения.

За такую позицию Литва удостоилась особого почтения со стороны Запада. Бывший министр иностранных дел республики Вигаудас Ушацкас назначен спецпредставителем Евросоюза в Афганистане. Именно он, кстати, в бытность министром иностранных дел Литвы убеждал, что Литва выполняет свой долг перед мировым сообществом.

«Sisu XA-188»

И вообще страны Балтии не намерены уводить своих военных из Афганистана. На встрече в Риге глав внешнеполитических ведомств балтийских и северных стран министры иностранных дел Литвы, Латвии, Эстонии сделали заявление о том, что их военные останутся в Афганистане столько, сколько понадобится.

«Надо просто, насколько возможно, ускорить процессы, которые окончательно стабилизируют ситуацию и создадут условия для передачи власти местным. Когда говорят о датах, возникает определенная недоговоренность и опасность для общей цели», - пояснил министр иностранных дел Литвы Аудронюс Ажубалис.

Такую позицию прибалтов охотно поддерживают США. Недавно было объявлено о том, что Вашингтон ввыделит 50 миллионов долларов Литве, Латвии, Эстонии, а также Грузии, Хорватии и Венгрии на содержание подразделений в Афганистане.

«Это не взятка, а стремление привлечь партнеров и сделать их долю в общем деле максимально весомой и ценной. Именно поэтому мы помогаем тем членам альянса, которым не хватает собственных средств для достижения данной цели», - сказал в этой связи сотрудник американского Центра стратегических и международных исследований Рик Нельсон.

Таллин


Вставить в блог
Класс! Нравится

31 августа 2010 года 10:54 В Афганистане началась охота на прибалтов Эстонскую и литовскую бронемашины атаковали талибы, страны Балтии несут потери Текст целиком >>>
Код для вставкиКак это будет выглядеть?



У наших партнеров
116 комментариев Написать комментарий
«««Эрик Картман! Вы демагог. А эти многие буквы не мои, а экспертов! Видете, что свобоные сми показали обе стороны и их мнение, но не где не сказанно, что их мнение правдивые. Они только мнения! А как с тем же РТР? »
Санитарушка, перстань старатся быть святее папы римского. Ха ха ха ха. Зачем нам показывать интерьвю? Ты что совсем врпал в детство? Ха ха ха ха.
Можно состряпать любое интерьвю, надо только нанять актёра.
Ты всё какие то царапинки .... типа а вот у вас буквы неправильные. Ха ха ха ха ха. Есть факт и поэтому факту ВЫ ПРИБАЛТЫ поддержали АГРЕССОРА. А ещё факт что вы во славу вагингтонского обкома соврешаете ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО ВСЕМУ МИРУ. Как раньше совершаи их во имя третьего рейха.
Ха ха ха ха. Вот такая она правда жизни.
гвоздь в ... - 04.09.2010 00:17 Ответить
«После ухода окупантов занялся бизнесом,которым занимаюсь до сих пор.Никогда не на кого нестучал ,так как и не знал что ето такое.»
Как интересно. Ха ха ха ха. Не знаю что это такое, но не делал. Ха ха ха ха.
А может как раз делал? Ведь всё едино не знаешь что такое. Ха ха ха ха.
гвоздь в ... - 04.09.2010 00:12 Ответить
««Продолжение!"Я хочу спросить тех российских пользователей, которые возмущались необъективным и односторонним поведением Fox News. Неужели вам не стыдно, что ваше телевидение врет вам в глаза»

Эрик Картман! Вы демагог. А эти многие буквы не мои, а экспертов! Видете, что свобоные сми показали обе стороны и их мнение, но не где не сказанно, что их мнение правдивые. Они только мнения! А как с тем же РТР? Они показали хотя бы одну интервью с грузинами? А по поводу переклбчения на рекламу было запланированно. Ведущий даже время отсчитал и никто девушке рот не затыкал, как это показало РТР. Так что для Вас истина только РТР, но такие подделки у госсми не впервые. Так что продолжайте верить самим "правдивым" и "непривзятым" сми! :-)))
Но информационная война есть информационная война и Вы ее жертва! Так что лутче помолчите, умнее будете выглядеть!
САНИТАР - 03.09.2010 11:01 Ответить
«Продолжение!"Я хочу спросить тех российских пользователей, которые возмущались необъективным и односторонним поведением Fox News. Неужели вам не стыдно, что ваше телевидение врет вам в глаза,»


Санитар, к чему так много букв? Ясно, что РТР демонстрировал не оригинал а запись, ну и что с того? Факт интервью был? Девочка своё мнение высказала? На рекламу переключились незапланировано? Вот и всё, Санитар. А почему не уволили ведущего, так за это же самое: уволить - подтвердить провал компании целиком и полностью. Не стоит отбелять провалы ваших "Свободных СМИ", они этого не стоят. К тому же вы, я пологаю, не эксперт, что бы так категарично определять где оригинал, а где подделка. Охуевать от увиденного - право каждого, а вот с определениями и утверждениями малость не так, специалистом нужно быть.
Эрик Картман - 03.09.2010 08:41 Ответить
Продолжение!
"Я хочу спросить тех российских пользователей, которые возмущались необъективным и односторонним поведением Fox News. Неужели вам не стыдно, что ваше телевидение врет вам в глаза, нагло, беззастенчиво, так, что никакому Фокс-Ньюсу никогда в кошмарном сне бы не приснилось? Ведь за такую "обработку", даже за половину такой обработки на любом нормальном новостном канале виновников немедленно уволили бы с позором, и телекомпания бы потом еще сто и двести раз извинялась перед зрителями!
О какой "информационной войне" вы можете говорить с такими стандартами? Войне российских СМИ со своим населением? Неужели вам не стыдно, когда вам так беззастенчиво врут, даже пусть и говорят то, что вам хотелось бы услышать? Как вы можете - глотать это, а потом возмущаться тем, что дескать тетю девочки прервали на рекламу, и это показывает истинное лицо западных СМИ? Как???
... А второй раз я охуел, когда прочитал комментарии к этой истории сегодня - у Другого, у Арбата, у Носика, у Резонера. Снова и снова люди пишут: да что в этом такого? Ну приукрасили, зато в правильную сторону! Пишут: я прослушал обе версии, там говорят одно и то же! (а потом тот же человек цитирует, что дескать говорят, и оказывается, что это из лживого перевода, а не оригинала...). Пишут: главное не то, что наши ляпсус допустили (ляпсус!), главное, что удалось правду по американскому телевидению сказать, ведь там ни разу не озвучивали русскую точку зрения (настолько дикая неправда, что просто уже не понимаешь, откуда могла взяться). Пишет работник российского телевидения: главное то, что американцы "пиндосски заткнули рот в прямке", а не то, что "вести перестарались". Понимаете? Перестарались!
Как может людям так нравиться, что их кормят дерьмом, чтобы еще приплясывать и добавки просить?

1. Западную прессу следует читать осторожно. Если написано: "По словам Джона Смита," - надо задуматься, кто такой Смит и почему он сказал, что сказал. С другой стороны, утверждение, что Смит говорил именно это - как правило, правда.
2. К любым словам российской прессы - включая сводку погоды - следует относиться как к полету фантазии пишущего. Либо оплаченному, либо вызванному бескорыстным невежеством. "
САНИТАР - 03.09.2010 03:48 Ответить
Ещё раз про девочку!
"Второй день эта история с девочкой и Fox News опять не выходит из головы, после того, как я случайно, читая чью-то запись, не увидел, что из нее сделал российский телеканал "Вести".
Честно говоря, я дважды охуел.
В первый раз - когда это увидел. Ведь по сравнению с этим, с такой прямой подтасовкой - все, в чем обвиняют в этой истории Fox News (причем обвиняют, как я уже много раз повторял и устал повторять, несправедливо, ввиду - у кого как - незнания языка; доверия к лживому комментарию и переводу юзера [info]sumlenny, который потом другие растиражировали; непонимания того, что интервью с очевидцем и политический комментарий - два разных жанра; общей зазомбированностью у некоторых; итд. итд.) - даже если все это принять на веру, все равно и близко не станет.
За то, как только начинается новостной выпуск "Вестей" -
США. Информационная война в отношении событий в Южной Осетии велась по всем направлениям. Американцы использовали любую возможность для дезинформации.
- за одно это, сказанное на американском телевидении по отношению к российским СМИ, например, автора выпуска в тот же день бы уволили. Потому что это просто невозможно для выпуска новостей; это не новостная фраза, это тенденциозный комментарий. Это может прозвучать в устах политика во время интервью, или во время полемики, но не из уст диктора во время выпуска новостей. Вы, те, кто возмущается необъективностью западных СМИ: попробуйте найти хоть один выпуск новостей CNN или BBC, в котором звучит фраза типа "Русские использовали любую возможность для дезинформации". Хоть один! Не найдете.
Но это, конечно, цветочки, по сравнению с тем, что идет дальше.
И ложь о том, что тетя девочки якобы тоже была очевидцем событий в Цхинвали.
И монтаж, полностью вырезавший слова девочки, которая в оригинале сказала все, что хотела.
И издевательский перевод в ложь слов ведущего (типа он говорит "у вас есть еще 30 секунд", через 5 секунд говорит "осталось 10", еще через 5 прерывает и все - ясно же по-русски, что издевается! Поди знай, что до вырезки это выглядело совсем не так).
И потрясающе хамский его тон и хамский способ ухода в рекламу (в оригинале он многократно извиняется и объясняет - "я бы ни в коем случае вас не прервал, но к сожалению реклама включится через 4 секунды, хочу я этого или нет, но мы обязательно сразу после нее к вам вернемся" итд., повторяя еще несколько раз это обещание).
И эти дикие кашель и мычание, типа "заглушить неудобную правду".
И так далее и так далее."
САНИТАР - 03.09.2010 03:46 Ответить
«Да, было. Надрывались. Но что приятно: девочка-подросток и её мать опрокинули всю махину "Свободных СМИ" несколькими фразами...
Целую армию хорошо проплаченных телеведущих и журналюг, миллионы вбуханных в проект "Агрессивная Россия" зелёных бумажек с фейсами мёртвых пендосовских презиков! Несколькими фразами...
»

Эрик Картман! Об этой передаче Вы говорили? :-)))
"....после войны в Грузии, российское телевидение с энтузиазмом обрушилось на журналиста американского телеканала Fox News. Его обвинили в том, что тот якобы прервал в своем эфире выступление осетинской девочки, высказывавшейся в защиту российских военных, при этом отчаянно "закашливал" ее, чтобы не дать говорить. В качестве свидетельства была приведена видеозапись. Телеканал "Россия", видимо, не рассчитывал, что его зрители могут воспользоваться интернетом. Между тем, любой желающий мог посмотреть в Сети оригинал программы Fox News и обнаружить, что запись длинной 3:40 была в три раза урезана, а наложенный русский перевод изобиловал странными посторонними звуками, искажавшими образ журналиста Fox News. В итоге первые две минуты интервью с девочкой исчезли вообще, чтобы создавалось впечатление, будто журналист, едва услышав о ее пророссийском взгляде на войну, сразу поспешил ее остановить. Тон журналиста, уважительный в оригинале, в переводе канала "Россия" превратился в издевательский. Была вырезана фраза: "Я ни за что не хотел бы вас перебивать", а слова "у нас осталось менее минуты в эфире" были переведены как "передача закончилась минуту назад". При этом все интервью в версии программы "Вести" проходило под аккомпанемент безудержного кашля, совершенно отсутствующего в оригинале."
САНИТАР - 03.09.2010 03:32 Ответить
«НАСРАТЬ на продажных прибалтов!!!»

-а британские туристы в Балтике чем заняты? именно этим.Причем делают это вдохновенно.Молодцы.
кентафр - 03.09.2010 01:34 Ответить
«««ЭрикуНе понимаю, зачем ты полемизируешь с Графасом? Он же дурак.»Не правда он не дурак.Ха ха ха ха. Он самостийный ИДИОТ.»н Нет неправильно! Он nepriklausomas, а не самостийный»
-
-Фантомас--
-да и просто-Шаусмас-
кентафр - 03.09.2010 01:33 Ответить
««ЭрикуНе понимаю, зачем ты полемизируешь с Графасом? Он же дурак.»Не правда он не дурак.Ха ха ха ха. Он самостийный ИДИОТ.»
н Нет неправильно!
Он nepriklausomas, а не самостийный
ДОКТОР - 03.09.2010 00:47 Ответить
1 2 3 4 5 6
Ваш комментарий
Запрещены комментарии, содержащие нецензурные выражения и противоречащие законодательству РФ

Конкурс комментаторов
Загружается, подождите...